В детских садах современности педагоги-воспитатели уделяют большое внимание развитию творческих талантов и способностей у детей разного возраста, вне зависимости от принятых программ обучения. Развитие способностей выделено в отдельные уроки и тематические занятия. Например:
- Дети в игровой или обучающей форме (зависимости от возраста) выполняют задания с ситуациями, где нужно совершать какой-либо выбор, включив воображение.
- Педагоги используют разного рода технологии для развития мышления.
- Организуется сотворчество в коллективе детей для проявления и развития способностей у каждого ребенка.
- Выполняются задания по выполнению поделок на актуальные темы и т.д.
Родителям важно понимать, что для развития творческого мышления дошкольника ему нужно давать в полной мере проявлять инициативу, поощрять его выдумки, самостоятельность, стремление к фантазии.
Не стоит слишком напористо оберегать своего малыша, постоянно одергивая его со словами «ты еще маленький», «мы сделаем это за тебя», «лучше не надо это трогать, «ты испачкаешь руки» и т.д. Маме и папе ребенка важно «закрепить» те результаты, которые проявились у их чада в процессе посещения детского сада. Если же родители и сами много времени уделять вопросам развития творческого аспекта ребенка, то им «пятёрка с плюсом» за этот подход и советы от нас по способам стимулирования творческих способностей.
В этом вопросе большую роль играет атмосфера, в которой малыш растет и те люди, с которыми он общается. Для любой стороны развития личности важна доброжелательная обстановка в доме, чувство уверенности ребенка, его чувство защищенности и полное ощущение любви и поддержки во всех начинаниях. Отсюда важно обеспечить следующее:
- Благоприятную окружающую атмосферу, в которой мы уже упомянули выше.
- Доброжелательность педагога (или родителя, который занимается с малышом).
- Отсутствие критики в адрес малыша.
- Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.
- Возможность для практических занятий.
- Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
- Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
- Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
- Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.
Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике.