Прогулка — тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время пребывания на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире. Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней.
⠀
Наши зимние прогулки включают в себя например:
- Наблюдение за птицами у кормушки.
- Как ведут себя птицы?
- Каких птиц мы видим здесь чаще всего?
- Рассмотреть внешний вид и повадки птиц у кормушки.
- Почистить кормушки от снега, покормить птиц.
⠀
Целью таких прогулок является воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к пернатым у наших деток!
Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, двигательная активность детей на прогулке, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка, кроме того, прогулка способствует умственному воспитанию.
После игр и занятий, связанных с умственной работой, сидением в малоподвижной позе, ребенок нуждается в движении. Самым благоприятным режимным отрезком времени в детском саду для реализации потребности детей в движении является прогулка. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) ежедневно до 4 – 5 часов в день. Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.
В ходе прогулки должны решаться следующие задачи:
- Создание благоприятных условий для раскрытия творческих замыслов детей, проявления их двигательной активности и положительного эмоционального состояния;
- Знакомство детей с разнообразными видами движений и создания вариативных условий для систематического выполнения;
- Развитие пространственной ориентировки у детей и умение действовать совместно;
- Формирование двигательных умений и навыков у детей в процессе коллективных игр и игровых упражнений.
Успешное решение основных задач прогулки может быть осуществлено лишь при рациональном сочетании разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога.